Мусорная реформа в Ленобласти сопровождается коррупцией и недовольством населения
В сети активно обсуждается пробуксовка мусорной реформы в Питере и Ленобласти. Уже легендарные свалки никак не могут закрыть, а новые комплексы по переработкеотходов никак не могут построить.
Самые сложные полигоны ассоциируют с петербургским регоператором, хотя у Управляющей компании по обращению с отходами в Ленинградской области (УКООЛО) дела идут не лучше.
Когда-то мы писали, что УКООЛО уже давно считается самой смешной криминальной структурой областного правительства. Были задержания за взятки, рэкет, уголовные дела по мошенничеству. В духе бандитского Петербурга компания существует и сейчас. Контрольный пакет акций компании принадлежит не государству, акционирование непонятное. «Серые схемы и криминал», против которого затевалась мусорная реформа, никуда не делись.
Чтобы отвести глаза от собственных проблем, область кидает тень на «НЭО», вываливая на него самые спорные и кризисные полигоны и земли для строительства Комплексов по переработке отходов. При этом свои КПО УКООЛО в эксплуатацию не вводит, возит мусор на старые полигоны, которые не имеют лицензий, оформлены на подставных лици являются самыми обычными свалками.
КПО областного регоператора имеют множество проблем: «Рахья» несет социальные риски, возможность вымирания краснокожей нерпы, загрязнения Ладожского озера в трех километрах от предполагаемого размещения Комплекса. КПО «Кингисепп» же открыт только для отвода глаз, местные называют его полигоном и жалуются на плохие пробы воды, которые стали обсуждаться уже на уровне Администрации. Ездить по городской дороге, которую разрушает тяжелая спецтехника, тоже не предел мечтаний жителей.
Обидевшись на НЭО еще в 2021, когда петербургские инициативы были первоочередно утверждены в Единой концепции, Ленобласть вместе с УКООЛО мешает работать городскому регоператору, затрудняя работу с полигонами. Фактически, это саботаж инициатив, согласованных на федеральном уровне, по строительству КПО. Потворство протестным настроениям в области и подогрев социального недовольства в городе – не те решения областного оператора, которые помогут ускорить мусорную реформу. Областникам нужно ускоряться в реализации своих проектов ровно так же, как и городу. А что мешает им?