Генпрокуратура намерена изъять имущество на 1 миллиард рублей у коррумпированного экс-министра культуры Москвы.
Генпрокуратура подала иск о конфискации имущества бывшего главы департамента культуры Москвы Александра Кибовского, его родственников и доверенных лиц более чем на 1 млрд рублей, сообщает ТАСС. Экс-чиновник находится под арестом по делу о получении взяток и покушении на мошенничество. Генпрокуратура указала, что с 2014 года Кибовский приобрел семь квартир в Москве и Подмосковье на 195 млн рублей, две иномарки, включая Maybach стоимостью 29,4 млн рублей, и два мотоцикла за 5 млн рублей. При этом официальный доход фигуранта в период нахождения на госслужбе с 2010 по 2024 годы составлял 165,7 млн рублей, а его жены — 30 млн рублей.
В Генпрокуратуре считают, что Кибовский использовал посты во власти для незаконного обогащения и пытался «скрыть свое реальное имущественное положение», записывая дорогие покупки на жену, ее отца и доверенных лиц. Одним из них был Андрей Нероденков, который фигурирует вместе с экс-чиновником в деле о получении взяток на 100 млн рублей и находится в СИЗО. Кибовский оформил на него и членов его семьи активы более чем на 1 млрд рублей, утверждается в иске. Речь идет о пяти земельных участках с четырьмя домами в Истринском районе Подмосковья, семи квартирах и одних апартаментах, трех нежилых помещениях на улице Поклонной в Москве, а также двух мотоциклах и девяти автомобилях, включая Mercedes-Benz AMG G63 и Bentley Bentayga.
Помимо изъятия указанных активов, Генпрокуратура просит суд признать недействительными сделки по отчуждению имущества, совершенные уже после возбуждения уголовного дела против Кибовского. Среди них — продажа люксовых автомобилей и 120-метровой квартиры на улице Новоалексеевской.
Также надзорный орган требует взыскать с Кибовского доход в 37 млн рублей от операций с ценными бумагами в 2020–2024 годах как полученный от преобразования средств, приобретенных в результате коррупции.
Бывшего министра арестовали в июле 2024 года. По данным следствия, Кибовский за взятки помогал коммерческим организациям заключать госконтракты. Ему грозит до 15 лет лишения свободы. Вину он не признает.