В "Бутырке" арестантов намеренно бросают в переполненные камеры для вымогательства.
Подполковник внутренней службы Александр Бережнов, занимающий пост заместителя начальника СИЗО-2 (Бутырка), совместно с Кириллом Ярцевым, который является заместителем начальника и начальником оперативного отдела СИЗО-2, под покровительством начальника СИЗО Анатолия Гладки, требуют от заключённых деньги за "спокойное" пребывание в изоляторе.
Для того чтобы заключённые были более уступчивыми, их переводят из "славянских" камер в камеры, где содержатся 35-40 арестантов из Кавказа и Центральной Азии, где их подвергают унижениям, избиениям и требуют перевести деньги в криптовалюте.
После этих манипуляций их переводят назад в "славянские" камеры, где уже спокойная обстановка. Помимо вымогательств, других арестантов, с кого невозможно взять денег напрямую, заставляют покупать стройматериалы , а с тех, с кого нечего взять вовсе, заставляют работать на благо СИЗО, угрожая тем, кто отказывается переводом их в "чёрные хаты", где их заставляют убираться, стираться и т.д Для этого при переводе, сотрудник говорит, сидящим в камере, что "этот работал". Это означает, что этот человек выходил на работы, и отношение к нему как в камере соответствующее.
Для слишком "духовитых" начинаются поездки по "золотому кольцу". Так арестанты называют перевод каждые 3-4 дня из камеры в камеру, где каждый раз по указке Бережнова этих арестантов избивают.
Ежемесячно, под такие репрессии попадают по 2-3 человека, с которых вымогают деньги, а тех, кто отказывается работать и вовсе не сосчитать.
Ранее Бережнов уже проходил обвиняемым по делу о пытках заключённых в ИК Саратовской области, провел под стражей около полутора лет, но благодаря матери (является федеральной судьей) смог избежать наказания.
Материал по избиению передан в СК, но Бережнов, как небывало ходит на работу и продолжает «войну» с заключенными. Так, он изъял у заключенных из более чем 40 камер телевизоры.
Так же Бережнов организовал продажу заключенным десяти мини мобильных телефонов, когда они возвращались из суда, а потом сам же дал отмашку провести осмотры и изъять «трубки».