США и Великобритания заморозили множество активов «Prince Group Transnational Criminal Organization». Однако один человек, внесённый в санкционный список как предполагаемый соучастник, сумел накопить недвижимость и компании, используя другую личность.
Когда США недавно ввели «широкомасштабные санкции» против масштабной камбоджийской сети, которую обвиняют в кибермошенничестве и отмывании денег, первое имя в алфавитном списке из 146 целей — Чэнь Сяоэр.
Однако документы показывают, что Чэнь Сяоэр — это псевдоним. Настоящее имя этого 43-летнего уроженца Китая — У Ань Мин. Он владеет паспортом государства Сент-Китс и Невис, расположенного в Карибском море. По данным OCCRP, он впервые использовал этот паспорт с именем Чэнь Сяоэр в 2017 году, а к 2020 году официально сменил имя на У Ань Мин.
Под своим нынешним именем и паспортом Сент-Китс и Невис У Ань Мин владеет недвижимостью в Великобритании на сумму около 45 миллионов долларов и контролирует обширный глобальный инвестиционный портфель — от публичных компаний до частных самолётов, как установил OCCRP.
Корпоративные записи показывают, что он создал компанию на Британских Виргинских островах (BVI) под новым именем и использовал её для покупки бывшего университетского спортивного комплекса, а также недвижимости в западном Лондоне. Кроме того, в 2022 году он приобрёл особняк в центре Лондона на своё имя — частично за счёт ипотеки от Citibank, как свидетельствуют документы.
К тому времени камбоджийская сеть, которую Министерство финансов США назвало «Prince Group Transnational Criminal Organization», уже много лет, как утверждается, присваивала миллиарды долларов, выманенных у жертв по всему миру.
Санкции против «Чэнь Сяоэра» были введены США в связи с компанией, занимавшейся строительством роскошного курорта на арендованном острове в тихоокеанском государстве Палау. Учредительные документы показывают, что гражданин Сент-Китс и Невис с таким именем учредил эту компанию совместно с Чэнь Чжи — главой Prince Group.
У Ань Мин не ответил на вопросы о своих множественных личностях. Его помощник заявил, что тот является «давним знакомым» Чэнь Чжи, однако их единственный совместный проект касался курорта в Палау. По словам помощника, проект был «несправедливо подвергнут санкциям», и У Ань Мин уже подал апелляцию на введённые против него меры.
«Господин У не имеет других деловых связей, финансовых интересов или участия в капитале с господином Чэнь Чжи или Prince Group», — говорится в электронном письме от помощника. — «На протяжении многих лет господин У самостоятельно инвестировал в акции и новые технологии, и все эти инвестиции полностью подтверждены законными документами».
Министерство финансов США не ответило на запрос о комментарии.
Великобритания, которая ввела санкции против Prince Group совместно с США, не включила в список ни Чэнь Сяоэра, ни его юридически действительное имя — У Ань Мин.
Министерство иностранных дел Великобритании отказалось сказать, знали ли власти о его недвижимости в Лондоне и множественных личностях. В ведомстве заявили по электронной почте, что «не комментируют процедуру внесения в санкционные списки».
Викторианский особняк и клуб регбистов
Помимо инвестиций в акции и технологии, OCCRP получил документы из реестров компаний и недвижимости Великобритании, подтверждающие, что У Ань Мин владеет лондонской недвижимостью.
В марте 2022 года он приобрёл викторианский особняк за 30 миллионов фунтов стерлингов (около 39 миллионов долларов) — всего в нескольких шагах от парка Холланд в одном из самых дорогих районов Лондона. Документы показывают, что он купил недвижимость на своё имя, а не через компанию, и получил ипотеку от Citibank.

Особняк У Ань Мина расположен недалеко от парка Холланд в Лондоне.
Новые санкции США могут поставить Citibank в затруднительное положение, считает адвокат Клиф Бёрнс из вашингтонской юридической фирмы Crowell & Moring. Американским компаниям запрещено вести бизнес с лицами и организациями, включёнными в санкционные списки — а Чэнь Сяоэр (также известный как У Ань Мин) теперь к ним относится.
По словам Бёрнса, путаница с именами не освобождает американские банки от ответственности.
«То, что Минфин США не указывает актуальные имена и гражданство фигурантов санкционных списков, не даёт банкам права игнорировать запрет на взаимодействие», — заявил он OCCRP. — «Санкционная система США работает по принципу жёсткой ответственности, а значит, банки могут быть наказаны даже за непреднамеренные нарушения».
Citibank не ответил на многочисленные запросы о комментарии.
Через несколько месяцев после покупки викторианского особняка У Ань Мин приобрёл ещё один объект — бывшее спортивное поле Имперского колледжа на улице Адни Парк Роуд в престижном лондонском районе Теддингтон. Сделка на сумму 3,5 миллиона фунтов стерлингов (около 4,6 миллиона долларов) была оформлена через его компанию Leisure Focus Limited, зарегистрированную на Британских Виргинских островах.
Журналисты обнаружили на месте действующее регбийное поле, но клубное здание было заколочено. Сначала объект был продан другому инвестору, который затем перепродал его У Ань Мину в 2022 году.

Спортивная площадка Имперского колледжа на улице Адни Парк, Теддингтон, Великобритания
В сентябре того же года компания Leisure Focus также приобрела аренду на 10 лет (leasehold — форма собственности, предполагающая владение объектом на установленный срок) на таунхаус в престижном жилом районе Западного Лондона — Maida Vale. Стоимость этой недвижимости составляла 235 тысяч фунтов стерлингов (около 308 тысяч долларов).
Участок занят небольшим зданием, в котором располагается клиника Monet Beauty Clinic — с тем же названием, что и клиника в Камбодже, принадлежащая высокопоставленному представителю Prince Group. В 2023 году Leisure Focus передала права аренды этой клинике.
Найджел Кушнер, эксперт по санкциям из лондонской юридической фирмы W Legal, отметил, что в Великобритании участники сделок с недвижимостью обязаны проверять своих клиентов.
«Юристы, участвующие в сопровождении крупных сделок с недвижимостью, по закону обязаны удостовериться, что клиент использует своё настоящее имя и легальные источники средств», — пояснил он.

Недвижимость в Maida Vale, приобретённая Leisure Focus Limited в 2022 году
В прошлом месяце OCCRP сообщила о другом человеке, который, как и У Ань Мин, был внесён в санкционные списки Великобритании и США за предполагаемую причастность к махинациям Prince Group — он также приобрёл элитную недвижимость в Лондоне и Дубае.
При объявлении санкций против Prince Group и Чэнь Чжи правительство Великобритании сообщило о заморозке активов, включая особняк стоимостью 16 миллионов долларов и офисное здание за 133 миллиона. Также были заморожены 17 квартир, которые, по словам властей, принадлежали Чэнь Чжи и его «сети пособников» через офшорные компании на Британских Виргинских островах.
В свою защиту Prince Group заявила 11 ноября: «Недавние обвинения беспочвенны и направлены на то, чтобы оправдать незаконное изъятие активов стоимостью в миллиарды долларов».
Однако власти Великобритании утверждают, что часть прибыли, полученной от мошеннических схем Prince Group, была направлена в рынок недвижимости. Власти Великобритании и США также отметили, что многие участники этих схем сами являются жертвами: их заманивают обещаниями легальной работы, а затем удерживают под охраной и угрозами насилия.
«Организаторы этих чудовищных центров обмана разрушают жизни уязвимых людей и скупают недвижимость в Лондоне, чтобы спрятать свои деньги», — заявила министр иностранных дел Великобритании Иветт Купер 14 октября.
Глобальная бизнес-империя
Помимо Leisure Focus Limited, через которую У Ань Мин приобретал недвижимость в Великобритании, он также владеет другой офшорной компанией — Future King Inc., зарегистрированной на Британских Виргинских островах в феврале 2017 года. Эта фирма играет ключевую роль в его международной бизнес-структуре.
Через Future King Inc. У Ань Мин является бенефициаром как минимум двух гонконгских компаний по управлению активами: China Reserve Securities Ltd, лицензированной Комиссией по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга, и Future Wing Financial Company Ltd. Обе компании зарегистрированы по одному и тому же адресу в Гонконге.
Документы показывают, что Future King приобрела China Reserve Securities в декабре 2018 года. В первом годовом отчёте после смены собственника компания задекларировала уставной капитал в 238 миллионов гонконгских долларов (примерно 30 миллионов долларов США).
В ответ на запросы China Reserve Securities заявила, что «не представляет лично господина У».
«Хотя он является акционером и директором, он не участвует в ежедневной работе и не имеет постоянного присутствия в компании», — добавили в организации.
Future King Inc. также владела долей в Nanomix Corp, медицинской компании, зарегистрированной на Nasdaq, которая производит тесты для диагностики заболеваний.
В августе 2025 года Future King приобрела долю в Boyaa Interactive International Limited, гонконгской компании, работающей в сфере онлайн-игр и криптовалют. Сейчас она владеет более 400 миллионами долларов в биткоинах.
Кроме того, Future King Inc. инвестировала в HyalRoute Communication Group Limited, сингапурскую компанию, специализирующуюся на строительстве оптоволоконных сетей.
Также регистры компаний в Гонконге и материковом Китае показывают, что Future King владеет рядом авиализинговых компаний. Некоторые самолёты зарегистрированы в США и выполняют рейсы по Азии.
Несколько из этих самолётов были переданы в аренду Cambodia Airways, коммерческой авиакомпании, которую, как ранее сообщало Radio Free Asia, представитель компании называл частью Prince Group.
Кроме того, У Ань Мин и Чэнь Чжи создали компанию Grand Legend International Asset Management Co., Ltd. — именно она занималась строительством курорта на острове в Палау, что и стало формальной причиной санкций США против У Ань Мина.
По словам помощника бизнесмена, «ввиду необходимости строительной экспертизы при реконструкции нескольких вилл для частного использования и периодической аренды компания сотрудничала с господином Чэнь Чжи, обладавшим опытом в зарубежной девелоперской деятельности».
«Это сотрудничество привело к долевым отношениям, строго ограниченным данным проектом».